Звезда родилась.
Ищете армейского сержанта, сорвиголову-снайпера или героя боевиков? Джереми Реннер - ваш человек. Люси Броудбент выясняла, почему двухкратный оскаровский номинант стал голливудским кандидатом в парня из блокбастеров.
СтатьяДжереми Реннер сосет леденцы из-за простуженного горла. Его голос хриплый и садящийся. Он выглядит усталым, раздраженным, и нуждающимся в отдыхе, желательно во сне. "Я был дома только две недели за два года". Его лицо серьезно, бесстрастно и слегка пугающее. "Таков был мой график".
Следует молчание. Есть причина, почему Джереми играет так много ролей жанра экшн. Он достаточно напряжен. Вы почти ожидаете от него, что он вот-вот достанет пистолет из кармана.
Но результат такого графика значит, что он находится в таких лучах прожекторов, в каких никогда не был раньше, с пятью крупными проектами этого года. Миссия невыполнима:Протокол Фантом, вместе с Томом Крузом, вышедшая на Рождество и имевшая весомый успех, собравшая мировую кассу около 380 миллионов, но кажущаяся мелочью, когда Мстители (в которых Джереми сыграл лучника Соколиного Глаза) взорвали кинотеатры в апреле и продолжили брать рекорды бокс-офисов по всему миру. Затем пришла очередь Наследия Борна, с Джереми вышедшим на первый план и принявшим на себя миллиардную франшизу, сделавшую знаменитым Мэтта Дэймона. А еще своей очереди ждут Ганзель и Гретель: охотники на ведьм, экшн, основанный на сказке, и жесткая драма (до сих пор без названия) с Хоакином Фениксом и Марийон Котийяр.
"Да, прошло около года", признает он, проводя рукой по коротко стриженной голове. "Понимаете, я просто нормальный парень из маленького городка в Калифорнии, и все внезапно нахлынуло, и ощущения просто "уау". Среди его моментов "ущипни меня" есть встреча с президентом Обамой на приеме в Лос-Анжелесе недавно, получение зарплатного чека, выросшего от 40 тысяч фунтов за фильм до, по общему мнению, более чем трех миллионов (фунтов), а также приобретение игрушечной фигурки экшн-героя, которого он сыграл. "Это было действительно слегка странновато", говорит он.
Четыре года назад, практически никто не слышал о Джереми, но номинация на Оскар за его суровое воплощение сержанта из отряда подрывников в Повелителе бури изменило все. За последующий год он укрепил свою кредитоспособность второй номинацией, за роль в триллере о грабителях банков Город воров. Сейчас его приветствуют повсеместно в качестве "глобальной звезды". "Я никогда не ожидал, что дойду так далеко", ровно говорит он. "Единственная вещь, которую я делал - всегда верил и знал, что буду работать, и заниматься любимым делом. Я даже не обязательно знал, что буду актером, но знал, как работать."
С таким большим успехом за спиной, Джереми может позволить себе побыть немного уставшим сейчас, если хочет. Но подозреваю, что его непроницаемое лицо, на самом деле нервное. Сидя полностью прямо в кресле в лос-анжелесском отеле 4 сезона, куда он приехал продвигать Наследие Борна, его легко можно принять за нездорового, он слишком тревожен, чтобы расслабиться и быть самим собой. "Это кое-что другое, что-то реально смещенное", признает он. "Сейчас я должен заниматься всей этой прессой. До этого подобное делал кто-то еще, но сейчас это я."
Разговор о Наследии немного его расслабляет. В следующей главе шпионской франшизы Джереми играет героя в бегах. "Это не приквел, не перезагрузка, но фильм сохранил имя Борна в названии, поэтому люди знают, что это Борновский фильм, и знают, что у него будет тот же тон, ритм, реализм," объясняет он. Но в фильме, так или иначе, не будет Мэтта Дэймона, который играл главную роль в предыдущих трех.
Ходят разговоры о том, устал ли Мэтт от работы над серией, или его не пригласили вернуться. Так это или иначе, Джереми не комментирует. "Дэймон хороший чувак," говорит он. "Я коротко с ним общался, перед тем, как начать сниматься. Он дал мне маленький совет, который состоял в том, чтобы слушаться координатора по трюкам Дэна Брэдли, когда придет время заниматься трюками. Джереми выполнил все свои трюки и, с большим количеством головокружительных сцен боев, чем в мультфильме Том и Джерри, это не упоминая эффектную погоню на мотоциклах по улицам Манилы. Контроль Брэдли был существенным.
Снимали также частично в канадских Скалистых горах, зимой, была одна сцена, где Джереми прыгал в ледяную реку. "Для всех трюков я был хорошо подготовлен. Но к воде? Ниже 32 градусов (по Фаренгейту)? К этому я подготовиться никак не мог. И это меня бесило. Скажем так, это было не слишком приятно."
Он вздрагивает от мысли. Сцены боев были более забавными. "Эти эпизоды проходили, как хорошо смазанный двигатель, так как они должны быть гладкими, быстрыми и злыми." Были ли происшествия? Вначале Джереми громко смеется. "Конечно. Если вы занимаетесь рукопашной, обязательно появятся синяки. У меня было парочку."
Джереми не очевидный материал для звезды. Ростом 5 футов 10 дюймов, он не особо высок. Одетый в черные брюки и темно-серый свитер он не очень выделяется. И сразу не увидишь той так называемой "большой индивидуальности", которую так стараются подчеркнуть множество звезд из А-списка. Но есть в нем какая-то подлинность, твердость, которая объясняет, почему его недооцененные роли работают так хорошо. Появляется ощущение, что он просто неподдельно разносторонний, серьезный парень, который тяжело работал, чтобы добиться того, что у него есть сейчас.
Факт, что слава появилась в его жизни относительно недавно - ему 41 - он также по-видимому ведет себя в звездном окружении в стиле Джорджа Клуни. Все это практически на него не повлияло. "Я думаю, быть старше помогает," убедительно говорит он. "Отсюда, где я сейчас сижу, я думаю, что вероятно совершил достаточно достаточно ошибок в жизни, чтобы чему-то научиться в результате. Я сжимаюсь от мысли, какие возможности из тех, что у меня есть сейчас, я возможно упустил бы, будучи моложе."
Рабочая этика Джереми известна повсюду в кинопромышленности, и он был занят на непрерывных съемках в течении последних двух лет. "Быть сконцентрированным на карьере важно для меня," говорит он. "Но я не настолько карьерно-ориентирован, что не способен балансировать прочие вещи."
Следовательно, впервые за годы, у него нет ничего в ближайшей разработке. Его график оставил его напряженным и усталым, объясняет актер. "Я целенаправленно решил и сказал моему агенту, что нуждаюсь в перерыве. Я посмотрю некоторые фильмы, немного почитаю, налажу отношения с кое-какими друзьями, встречусь с семьей и приятелями, которых давно не видел и медленно вольюсь обратно в реальную жизнь."
Он делает паузу. Не поймите неправильно - он любит свою работу. "Я был так удачлив," говорит он. "Мне приходилось путешествовать по таким местам планеты, о которых я даже и не слышал. Будто шоры с глаз упали."
Но месяцы вдали от дома не даются легко. "Это одиноко," признает он. "Я занимаюсь самыми замечательными вещами и не могу быть счастливее, но мне не с кем поделиться этим, когда я работаю, кроме режиссера, или кого-то, кого я только встретил. Поэтому я вернулся в Лос-Анджелес после двух лет, только встретил брата, и говорю ему что-то вроде "С чего начнем?"
Джереми, старший из пяти детей, вырос в Модесто, маленьком сельскохозяйственном городке. Его отец был управляющим кегельбана, мать домохозяйкой, и они развелись, когда ему было 10. "Дети не унывают, и вообще, мои родители закончили вопрос, поселившись наискосок по одной улице, где и живут сейчас,"сказал он о расколе.
Он был стеснительным ребенком - "хотя у меня был жуткий характер и я взрывался очень быстро" - и он задержался на актерстве в колледже, где изучал криминологию. Повинуясь капризу, он записался в драматический класс. "Я участвовал в пьесе, и сразу понял, что это то, что я люблю. Я даже не знал, где сделать подобную карьеру, но знал, что это именно то, чем я хочу заниматься."
Затем последовал переезд в Лос-Анджелес и несколько маленьких ролей на ТВ и в кино. В 2002 году он сыграл печально знаменитого серийного убийцу в Дамере, и именно эта роль вспомнилась режиссеру Кэтрин Бигелоу, когда он пришел на кастинг Повелителя бури. "Были определенные стадии в моей жизни, когда я чувствовал, что все идет довольно хорошо, но потом будет еще лучше,"говорит он. "Этот фильм был одним из таких знаковых моментов. Сейчас я снимаюсь в этих больших фильмах. Но крупнобюджетное кино почти отличается от малобюджетного, кроме количества людей, увидевшего его."
На всем протяжении своей карьеры Джереми всегда продолжал заниматься своей второй работой. У него есть бизнес, переделка старых домов совместно с партнером. Раньше он зарабатывал больше денег реставрируя дома, нежели снимаясь в кино. "Я недавно купил еще один дом для переделки," говорит Реннер. "Мне это нравиться. Я люблю вызов, который принимаешь, реставрируя прекрасный, но несовременный старый дом."
Неудивительно, что он выглядит усталым. Настолько усталым, что трудно представить его, находящим время для романтики, не говоря уж об обсуждении этого вопроса. Кроме того, Джереми общеизвестно приватен."Непостоянство моей жизни делает отношения сложными," убедительно говорит Реннер. Но он настаивает, что в глубине души он весьма романтичен. "Я думаю, я большой романтик. Я очень вдумчивый. Правда упрямый, безрассудный, иногда могу вести себя по-свински..." смеется он.
Быть с семьей - вот что дает ему основу в жизни. И с хорошими друзьями. "Моя семья - самая важная вещь для меня," говорит он. "И потом, у меня есть еще одна семья, в Лос-Анджелесе - ребята и друзья, которых я знаю около 20 лет. Кто-то из них актеры, с кем-то я познакомился на реконструкции домов, все разные люди."
"И в Лос-Анджелес хорошо возвращаться домой. Это великолепное место для жизни, за ним скучаешь и с удовольствием возвращаешься. Погода шикарная, люди могут быть немного...хмм." Он не говорит точно какими. "Но у меня здесь есть хороший костяк людей, которых я люблю - и это все, что имеет значение".