18:56

18.03.2014 в 16:26
Пишет  Gil Grissom:

16.03.2014 в 18:57
Пишет  wegan:

Перепост желателен!
Очень разумные вещи сказаны, вполне соответствующие реальности. Причём сказаны взвешенно и без эмоционального шума.

Сергей Гуркин просто и ясно про восток Украины

Прекрасно, что русские либералы поддерживают западных украинцев в их праве на самоопределение. Очень жалко, что русские либералы не поддерживают в том же праве восточных украинцев. И даже не знают, в чем состоит их позиция. Я попробую объяснить.

Вот смотрите. Живете вы в Восточной Украине. Лет вам, скажем, 40, или 50, или 60. Может быть, даже 30 или 70. Вы русский. Дело не в крови. По языку, культуре, самосознанию – русский. Вы родились в Советском Союзе. Вы относитесь к нему спокойно. Вы не фанат Сталина. Но есть какие-то другие вещи. Детство. Ветераны войны. Вы не осуждаете все скопом. Вы живете вне России уже 20 с фигом лет. Но вы не сделались нерусским. Неписанная концепция страны Украины была в балансе между восточным и западным.

Вы всегда воспринимали западную Украину как что-то чуть другое. Отдельное. Вы живете в одной стране, но вы очень и очень разные. Они там время от времени бьют советских ветеранов. Вас это раздражает. Они там время от времени порываются провести парады СС. Вас это бесит. Они там говорят про Бандеру-героя. Вы считаете их больными. Они создают на пустом месте концепцию украинскости. Считают, что украинцы круты потому, что они украинцы. Вы считаете их идиотами. Вы догадываетесь, что они не все такие. Но «голос запада» звучит именно так. Остальное у вас похоже. Поэтому бросается в глаза именно это. Их "особость" получается в этом. Вы не святой. В вашем гневе тоже заходит солнце.

читать дальше

URL записи

URL записи

Комментарии
18.03.2014 в 19:33

wanna feel some infinity
:facepalm:
Я родилась на востоке Украины. Я всегда жила и живу на востоке Украины. Родилась в СССР, говорю по-русски, думаю по-русски. Не голосовала за Януковича. Украинский знаю хорошо, но разговариваю на нём очень редко. Притеснения никогда не было. Ни разу. Вообще ни разу.
Украинцы не считают себя крутыми потому, что они украинцы — этим как раз русские занимаются (ЯРУССКИЙ — это уже мемом стало). И Бандеру никто героем не называет.
А новые власти – это те самые, что называют русскоязычных "дегенератами". О да, конечно. Что там у вас ещё выдумают? Украиноязычные — тираны, мучающие русскоязычных? Украинцы с родным русским языком хотят соединиться с Россией? Да щас.
Вот смотрю на русские СМИ — и ужас берёт. У вас там действительно считают, что украинцы русскоязычных ненавидят и хотят запретить русский язык. Когда у меня френдесса из России о таком спросила, я даже не поняла сначала, с чего вообще такие мысли. Потом узнала — это русских так настраивают против Украины.

А вот когда по моему посёлку идёт сотня вооружённых солдат — как думаешь, я буду за войну или против? Или когда убивают знакомого журналиста только потому, что он отозвался нелестно о вводе русских войск?

Если раньше я относилась к России просто как к соседнему государству, как к Польше или Беларуси, то теперь ненавижу её всей душой.
Боюсь, скоро за такие мысли русские меня просто убьют. Насмерть убьют, как того знакомого журналиста. Просто потому, что хочу и дальше жить в своей родной стране — Украине.
19.03.2014 в 15:54

Мне вообще пофиг, но когда извините из-за паранойи украинцев я не могу поехать к себе домой, то именно это вызывает лично у меня больше ненависти к украинскому государству, чем все майданы, вместе взятые.

А в ситуации могу понять обе стороны, и с обоих сторон есть и правые и виноватые, которые каждый видит, что ему удобнее. Правда ведь очень субъективная штука. А политики сверху играют в свои шахматы и веселяться, читая инфовойны.

И случаи и ненависти и запрета наблюдала самостоятельно, когда гостила у знакомых в Одесской области пару лет назад, еще когда дома была. Так что зомбирование тут не причем.
19.03.2014 в 16:31

wanna feel some infinity
сюзанна дин, украинцы не пускают в страну автобусы, набитые гопниками. Неудивительно. Ты вроде бы на гопника не похожа, а одиночных туристов пускают везде, только при себе определённая сумма денег должна быть. Так это распространённая практика во многих странах.

с обоих сторон есть и правые и виноватые, которые каждый видит, что ему удобнее. Правда ведь очень субъективная штука. А политики сверху играют в свои шахматы и веселяться, читая инфовойны.
Само собой. Только странно слушать, когда мне говорят, что тут происходит, те люди, которые здесь даже не были. А я тут живу и вижу. Объявления и листовки по почтовым ящикам: "Защитим дончан от украинцев! Долой украинских захватчиков!" Украину от украинцев защищать... У меня даже слов не хватает.
Не сомневаюсь, что в западной части идёт такой же настрой против России. Но западную часть Россия и не трогает, только восточную.
Одесса, кстати — не восток Украины, эту часть Россия "защищать" и не собирается. Почему? Почему бы тогда всю Украину сразу не захватить? В западной части так вообще на русском почти не разговаривают, недоработка.

Бессмысленный спор, конечно. Как будто от простых людей что-то зависит. Собственное выживание разве что, и то только тех, кто в Донецкой-Луганской-Харьковской областях живут.
20.03.2014 в 16:56

украинцы не пускают в страну автобусы, набитые гопниками.
У нас на таможне в Кучургане не пускают автобусы, набитые абсолютно обычными людьми, к гопникам не имеющим никакого отношения, так что кое-кто видимо искажает полученные указания, либо считает россиян из Приднестровья, куда я хочу и не могу попасть потенциальной угрозой всех подряд.
Только странно слушать, когда мне говорят, что тут происходит, те люди, которые здесь даже не были
У вас в Донецкой области я конечно не была, но была в других частях, в той же Одесской области, правда до всех событий, и там обычные жители (не интернетовские) были очень негативно настроены к западноукраинцам, и очень позитивно - к России и россиянам.
Не думаю, что так называемые бригады самообороны полностью оплачиваются и курируются из России, там просто денег не хватит, столько народу оплачивать. Одни пенсионеры чего стоят )
Насчет того, что от простых людей ничего не зависит - чаще всего да, согласна, но вот майдан показал, что иногда бывает и по другому, когда за спинами простых людей стоят кое-кто посильнее. Или вот у нас в Приднестровье, силами простых людей удержали республику до прихода миротворцев, теперь больше 20 лет продолжаем. И хоть не признанные официально, фактически уровень жизни у нас гораздо лучше, нежели в всеми признанной Молдове. Так что в плане нежелания жить с неустраивающей нас централизованной власть мы можем понять Крым.
Но конечно жалко и страшно за всех, и ваших и наших, кто страдает от всего этого хаоса, затеянного сильными мира сего....
21.03.2014 в 17:28

wanna feel some infinity
Насчёт Приднестровья ничего сказать не могу, там у меня знакомых нет. А просто из России и в Россию люди ездят без проблем. Правда, на поезде, а не на автобусе.
были очень негативно настроены к западноукраинцам, и очень позитивно - к России и россиянам.
Обратная ситуация получается. Везде доказывают, что это украинцы русских ненавидят, а выходит, что наоборот. Правда, я живу в таком месте, где нет разницы, на каком языке говоришь. А идиотов достаточно и с той, и с другой стороны.
Не думаю, что так называемые бригады самообороны полностью оплачиваются и курируются из России, там просто денег не хватит, столько народу оплачивать. Одни пенсионеры чего стоят )
О да, у меня на глазах пенсионеры подрались в споре по поводу Крыма :hmm: При том, что ни один из них в Крыму не бывал ни разу.
Надеюсь, что усилиями Майдана и у нас жизнь изменится. Вот, часть ассоциации с ЕС уже подписали. А вот против кого я категорически - так это против тех, кто настаивает на вводе войск и на восток Украины. Будто тут притеснение русских и будто большинство хочет к России присоединиться. Мало того, что это всё ложь, так ещё и войну развязать хотят. Нет, я понимаю, хочется захватить побольше территории, чтобы считаться ещё более великой державой, но блин, тут люди живут, и эти люди хотят мира.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии